вторник, 11 ноября 2008 г.

5 приемов проявления уверенности на работе и в жизни

Умение выражать свои мысли четко, ясно и прямо, независимо от того, с кем общается человек: клиент, президент компании или коллега по работе, отличает лидеров от ведомых. Уверенность в себе – это необходимое качество для успешной карьеры.

5 приемов проявления уверенности на работе и в жизни

Ты наверняка замечал, что некоторые люди как будто излучают какую-то природную ауру уверенности. Их слушают и им подчиняются, хотя таким людям даже не приходится повышать голос, угрожать, уговаривать или злиться. Таких людей не так много, поэтому они сразу выделяются среди остальных, особенно на работе.

Однако реальность такова, что многие думают, будто они ведут себя уверенно, а на самом деле демонстрируют агрессию. В большинстве случаев люди неосознанно путают эти две манеры поведения. Тем не менее, эта путаница может привести к нежелательным последствиям.

Главное различие состоит в том, что уверенный человек тверд, но при этом остается вежливым в общении. Уверенные люди готовы выслушать мнение других, стремятся к взаимному согласию, которое способно примерить все точки зрения. Они работают с людьми, а не против них, чтобы достичь общей цели.

Агрессивный человек напротив готов все сделать для достижения лишь собственной цели. Его общение сводится к получению контроля, что обычно заканчивается шествием по головам. Их негибкий подход к делу обычно вызывает со стороны коллег неуважение и нежелание сотрудничать.

Вокруг полно агрессивных людей – особенно среди руководителей, – которые используют тактику устрашения и думают, что они тем самым показывают уверенность.

Уверенному поведению можно научиться. Вот – пять советов, которые помогут тебе демонстрировать уверенность на работе и в жизни.

1. Не разглагольствуй

Часто люди сопровождают суть сказанного ими всякими оправданиями, длинными объяснениями или просто начинают размазывать мысль по древу. В результате, слушатель получает очень неоднозначное сообщение.

Никогда не говори следующие фразы:

  • Я извиняюсь за то, что прошу вас об этом
  • Мне ужасно стыдно за это, но…
  • Я бы не попросил об этом, если бы…

2. Ясно и четко выражай свои мысли

Заранее обдумывай то, что ты собираешься сказать, а затем произноси это как можно четче и яснее без лишних выкрутасов. Также следуй этому совету, когда ты отдаешь распоряжение и выражаешь свое мнение. Звучит это так, как будто ты твердо уверен в том, чего хочешь или что думаешь. В этом случае люди будут более склонны доверять твоим словам.

3. Используй меньше слов

Чем меньше слов, тем больше их влияние. Энергичные, эффективные люди всегда кратки. Хорошее правило: слушай чаще, чем ты говоришь.

4. Будь позитивным

Старайся быть дружелюбным и душевным, но не переходи грань льстивости и излишней фамильярности. Не упрашивай выполнить твою просьбу, но улыбайся, когда просишь человека выполнить поручение и всегда его после благодари. Никогда не повышай свой голос. Замечай усилия других и благодари их за это - пусть люди чувствуют свою ценность.

5. Уделяй людям должное внимание

Люди станут серьезнее относиться к твоим словам и лучше понимать то, чего ты от них ожидаешь, если будешь смотреть им в глаза и уделять беседе с ними должное внимание. Распоряжение, данное в спешке через плечо или вскользь между делом, заставит другого человека почувствовать свою незначимость. Он также может попросту не придать твоим словам серьезного значения.

Комментариев нет: